info.gold-note@yandex.ru​

тел. +7 985-364-71-05

  ГОЛОВКА С ПОДВИЖНЫМИ КАТУШКАМИ И НИЗКИМ ВЫХОДОМ GOLD NOTE "Tuscany Gold" (цена 9052 евро)

  Перед началом испытаний фонокатриджа Gold Note Tuscany Gold – продвинутой головки с подвижными катушками и низким выходом ($8030) – я пообщался с разработчиком Маурицио Атерини, который сообщил, что это изделие полностью производится в итальянской Флоренции и не использует японского генератора, который вставлен в итальянский корпус. Однако, подобно многим производителям головок, Атерини получает готовые иглы с иглодержателями из Японии, в данном случае это иглы Adamant-Namiki MicroRidge 2.5 х 75 мкм на иглодержателе из бора.

  Маурицио Атерини не понравится эта часть обзора. Мой скепсис по поводу этой головки основывался на предубеждении: его флагманский проигрыватель Bellagio Conquest очень похож на Clearaudio Statement и по причинам, не кажущимся мне осмысленными, имеет «самый длинный вал диска в мире». (Я слышал такой аргумент в пользу самого короткого вала: он меньше виляет). И эта часть также не сделает счастливыми Питера и Роберта Суши из Ckearaudio: если уж вы собираетесь скопировать ряд элементов конструкции очень дорогого проигрывателя, то почему именно этот, самый спорный?

  Компания Gold Note, которая в бизнесе с начала 1990-х, обладает значительными производственными возможностями и выпускает полную линейку проигрывателей, тонармов, фонокатриджей и прочих изделий аудиофильского качества. Tuscany Gold – это продвинутый звукосниматель, показавший очень хорошие измерения и подаривший мне большое удовольствие от прослушивания.

  Согласно паспортным данным Tuscany Gold весит 11 г и выдает 0.25 мВ на выходе, ее диапазон частот 5 Гц – 55 кГц, внутренний импеданс 4 Ома, податливость 10х10-6 см/дин (Cu), разделение каналов не хуже 35 дБ. Другими словами, Tuscany Gold с рядом уникальных и тщательно продуманных элементов конструкции – это низкоуровневый звукосниматель для тех, у кого есть в кармане достаточно денег.

  Титановая трубка, к которой крепится иглодержатель, имеет четыре проточки, и на четырех образовавшихся в результате этого спицах намотаны микро-катушки серебряного провода, положение которых фиксируется тефлоновой шайбой, которая также придает дополнительную жесткость конструкции. Подвеска из стальной проволочки фиксируется с помощью позолоченной гайки в такой конфигурации, которую трудно понять исходя из неказистого перевода сопроводительной инструкции Gold Note. Высокий, угловатый корпус из алюминиевого сплава, согласно описанию Gold Note, задемпфирован «стратегическими» жидкими полимерами, закаченными внутрь. Иглодержатель существенно смещен назад от переднего края корпуса головки, что несколько затрудняет юстировку.

  Когда тонарм параллелен поверхности диска, измеренный угол наклона иглы Tuscany Gold (SRA) составил 91° – хорошее начало. Поняв основание тонарма примерно на 5 мм, удалось получить желаемые 92°. Максимальное разделение по каналам и равное взаимопроникновение сигнала из канала в канал получилось при небольшом наклоне шелла – еще один показатель высокого качества сборки, хотя измеренное разделение оказалось 32 дБ, а не заявленные 35 дБ или более. Это значение более типично для измерений согласно моему опыту в отличие от сверх-оптимистичных данных, часто приводимых производителями, и это не повод для беспокойства.

  После того как все прочие настройки были завершены, я установил на слух прижимную силу (VTF) 1.9 г. (Gold Note рекомендует от 1.8 до 2.1 г). Слушал эту головку я с фонокорректором Audio Research Reference Phono 3 и предусилителем Dan D'Agostino Momentum Phonostage.

Если у вас с Италией связаны романтические ассоциации, вы будете удивлены, услышав звучание Tuscany Gold. Оно совершенно не было излишне теплым и романтичным, как и плоским или аналитичным. Вместо всего этого оно оказалось тонально нейтральным – именно таким, каким, как я считаю, оно и должно быть – и при этом деликатным, быстрым и насыщенным, благодаря чему хорошо сфокусированные в пространстве звуковые образы казались осязаемыми. Басы были весомыми, уверенными и хорошо контролируемыми. Середина звучала достоверно, щедро и исключительно прозрачно.

  Локализация и звуковая сцена вполне оправдывали цену головки. Сочетание широкой и глубокой сцены с трехмерностью звуковых образов и динамикой, которые характерны для этой и других выдающихся моделей данной или близкой ценовой категории, делает Tuscany Gold первоклассным звукоснимателем, способным с успехом конкурировать с другими изделиями своего класса. К тому же, головка Gold Note показала выдающуюся способность точного и бесшумного скольжения иглы канавке.

  Головка Tuscany Gold по плотности и весомости басов оказалась между моделями Ortofon Anna (8924$) и A95 (6499$) – достаточно почетное место. То же можно сказать и по поводу детальности и тембральных характеристик. По насыщенности она была практически наравне с Transfiguration Proteus (5599$) при слегка более высоком разрешении на верхних частотах, а по прозрачности приближалась к Lyra Atlas, несколько отставая по макродинамике, по шелковистой деликатности же ее можно сравнить с Lyra Etna SL (9995$).

  В целом Gold NoteTuscany Gold обладает чистым, хорошо сбалансированным звучанием, свободным от излишней окраски, она удачно спроектирована и качественно собрана. Хотя ее цена ближе к потолку данной ниши, она достаточно привлекательна и конкурентоспособна на фоне любых других дорогих высококачественных звукоснимателей. Я с большим удовольствием провел несколько месяцев прослушиваний с этой головкой.

Майкл Фремер (fremer@analogplanet.com), издатель AnalogPlanet.com, сайта Stereophile, посвященного аналоговой аппаратуре.